Как обучать своих сотрудников?
Представим ситуацию, когда собственники бизнеса/руководители понимают важность работы персонала в достижении результата и хотят организовать обучение.

Есть три распространённых варианта:

1. Провести обучение своими силами

Делегировать руководителю отдела продаж или внутреннему HR.

Плюсы:
  • нет дополнительных затрат;
  • обучение можно запустить максимально быстро;

Минусы:
  • обучение непрофессиональное, как показывает опыт, оно не приводит к бизнес-результатам, задача воспринимается как вторая по приоритету, так как есть основной функционал, и обучение происходит "пока есть время")

2. Нанять в штат специалиста по обучению

Делегировать руководителю отдела продаж или внутреннему HR.

Плюсы:
  • экономия по сравнению с тренинговыми компаниями, тренер всегда "под боком";
  • подходит для обучения, где постоянный поток новых сотрудников и регулярное обучение по одной программе для ввода сотрудников;

Минусы:
  • тренеры в штате сами становятся сотрудниками, которых нужно мотивировать, они работают на почасовке, взгляд "замылимается";
  • начальный уровень компетенций, сотрудники получают опыт, поэтому гарантий повышения KPI нет)

3. Привлекать тренера на аутсорсе

Делегировать руководителю отдела продаж или внутреннему HR.

Плюсы:
  • высокий уровень компетенций, разносторонний опыт, наличие портфолио;
  • возможность привлечь под конкретные задачи, не оплачивать времена "простоя" тренера без задач, указать в договоре внятные результаты обучения;

Минусы:
  • на первый взгляд может показаться, что высокая цена, при этом с учётом результата от качественного обучения и оплаты под конкретные проекты, а не за все время - цена уже не кажется такой высокой (также нет затрат на содержание сотрудника в штате)
Резюмируя могу сказать, что сотрудничество с тренерами на аутсорсе - может быть самым эффективным и удобным вариантом для компаний.
Получайте статьи по развитию команды на почту
Рекомендации и кейсы по росту менеджеров по продажам

Другие статьи