Продавцы, которые недавно начали свой путь в продажах, наверное, уже поняли, что далеко не все клиенты сразу настроены на общение и тем более на покупку.
Продавцы, которые недавно начали свой путь в продажах, наверное, уже поняли, что далеко не все клиенты сразу настроены на общение и тем более на покупку. Первые продажи могут стать целым испытанием для психики. Со временем у новичков вырабатывается «иммунитет», и они легче устанавливают контакт и справляются с отказами и возражениями клиентов. Кому-то для этого потребуется несколько недель, а кому-то не хватит и нескольких лет. Все зависит от способностей продавцов и, что важнее, от системы обучения и развития навыков продаж в компании.
Ниже читайте 5 простых советов из нашего опыта, которые помогут новичкам, делающим свои первые шаги.
Если вы недавно в продажах, то для быстрого старта следуйте этим 5-ти простым советам:
1. Сформируйте правильное отношение к профессии Продавец
Когда я начинал работать в продажах, сильную неуверенность добавляли установки типа: «Продавец – это стремно», «Продавец должен что-то впаривать и обманывать», «В продажах работают те, у кого нет нормальной работы» и т. д.
Чем быстрее вы проработаете в себе подобные установки, тем быстрее появятся стабильные результаты.
2. Изучите продукт
Досконально. Это дополнительно добавит уверенности на первых парах. Конкурентные преимущества, выгоды, акции и т. д.
Станьте экспертом своего продукта. Это не значит, что нужно «грузить» терминологией и занудно рассказывать все, что знаете. Это значит, что вы всегда сможете подобрать решение под любой запрос, клиенты чувствуют экспертов и доверяют им.
3. Больше контактов с клиентами
Сначала может быть такое, что вы подсознательно будете избегать общения с клиентами. Вам будет казаться, что вы недостаточно готовы, плохо изучили продукт и т.д. Это ловушка.
Первое время сделайте упор на количество, а не на качество. Поставьте цель общаться с клиентами не менее 50/70 раз в день.
Необходимо быстро выработать «иммунитет» к отказам. Это часть работы, это нормально.
4. Задавайте вопросы и слушайте клиента
Распространенная ошибка – думать, что чем больше продавец говорит, тем больше шансов на продажу. Говорить должен больше клиент, ваша задача – разговорить его. Задавайте вопросы и внимательно слушайте клиента. Кто задает вопросы – тот управляет диалогом.
Подготовьте 10 открытых (которые требуют развернутого ответа) вопросов, нацеленные на выявление его потребности. В диалоге с клиентом задавайте не менее 5-ти вопросов.
5. Тестируйте новые техники
Постоянно изучайте и тестируйте новые приемы и методы продаж. Даже те, которые на ваш взгляд не работают. Не додумывайте за клиента. Это касается всех этапов продаж.
«Ну видно же он не собирается покупать», «Да понятно, что для него это слишком дорого» и т. д.
Не играйте в экстрасенсов. Все выводы о клиентах, техниках, характеристиках должны основываться на объективных данных, а не на вашем личном ощущении.
Получайте статьи по развитию команды на почту
Рекомендации и кейсы по росту менеджеров по продажам